На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера
№ 1 январь-февраль 2010 г.
Тема номера:
ВЫЯВЛЕНИЕ И БЛОКИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ КАНАЛОВ УТЕЧКИ ИНФОРМАЦИИ

КАК ПОБЕДИТЬ СПАМЕРОВ И УМЕРИТЬ ПЫЛ «БОРЦОВ СО СПАМОМ»?

А. Астахов
GlobalTrust
Блог автора: http://iso27000.ru/blogi/aleksandr-astahov


Предыдущая статьяСледующая статья

Убежден, что худшее из того, что можно делать при помощи телефона, не нарушая закон, – это названивать незнакомым людям, пытаясь продать им то, в чем они абсолютно не нуждаются.
М. Льюис. Покер лжецов

 

КАТАЛОГ оборудования для противодействия экономическому шпионажуВведение. Зачем в очередной раз писать о спаме?

Для чего нужна еще одна статья о спаме, да еще такая объемная? Ведь это уродливое явление хорошо знакомо всем и, казалось бы, уже исследовано вдоль и поперек. Очень много на эту тему писалось, проводились конференции национального и международного масштаба, меры противодействия обсуждались на всех уровнях, принимались поправки в законодательство. В это же самое время антиспам-индустрия, не встречая на своем пути реального сопротивления, развивалась ускоренными темпами и достигла впечатляющих успехов.

К написанию данной статьи автора сподвигли три основных причины.

Во-первых, сколь-нибудь заметного прогресса в области противодействия спаму в нашей стране не наблюдается. Спам в настоящее время составляет в среднем около 90 % всего почтового трафика Интернета. Велика доля спама и в других каналах телекоммуникаций, включая системы мгновенных сообщений, чаты, сайты и пр. Это означает, что значительная часть мощности всей ИТ-инфраструктуры Интернета занимается обслуживанием спам-рассылок – это огромные многомиллионые накладные расходы, даже если не принимать в расчет прямой ущерб, связанный с потерями рабочего времени, криминализированными спам-сообщениями и прямыми затратами бизнеса на противодействие данному явлению.

Во-вторых, меры, предпринимаемые для противодействия спаму, зачастую являются еще большим злом, нежели сам спам, и представляют собой еще большую угрозу, значительно снижая надежность и доступность основных каналов электронных коммуникаций, без которых современный бизнес не может существовать.

В-третьих, автору хотелось бы поделиться с широкой общественностью своими соображениями относительно того, каким образом пользователи Интернета, представители деловых кругов и государственная власть, каждый на своем уровне, могли бы повлиять на текущую ситуацию с тем, чтобы наладить эффективное противодействие спамерам, являющимся не кем иным, как представителями криминального бизнеса, успешно и без каких-либо ограничений промышляющими в киберпространстве с полным ощущением своей безнаказанности.

Не менее важно урезонить так называемых борцов со спамом, нагло и беспечно ворующих наше время и деньги, с непоколебимой уверенностью в собственной правоте и вседозволенности.

Итак, давайте попробуем разобраться в том, что такое спам, какой вред он нам наносит, какие меры противодействия этой напасти применяются на практике, почему они неэффективны, как нам избавиться от надоедлевых спамеров и урезонить ретивых «борцов со спамом», порой досаждающих нам ничуть не меньше.

< ... >
 


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2024 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

   Rambler's Top100    Технологии разведки для бизнеса