На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера
№ 4 июль–август 2012 г.
Тема номера:
БЕЗОПАСНОСТЬ СИСТЕМ СВЯЗИ

Проблемы корпоративной мобильности

В. Ю. Гайкович, председатель правления компании «Андэк»


Предыдущая статьяСледующая статья

Mobility, Customerization, BYOD: три этапа развития

На конференции RSA-2012, проходившей в Сан-Франциско, тема BYOD (Bring Your Own Device — Принеси свое устройство) была одной из самых популярных. Ее много обсуждали на различных встречах, обменивались мнениями, спорили. По возвращении в Россию это сокращение в презентациях зарубежных вендоров стало встречаться мне все чаще и чаще.

Тут подоспело приглашение выступить на RISSPA. В процессе подготовки при общении с коллегами я вдруг начал понимать, что вроде бы предмет разговора очень похож: корпорации, мобильные устройства, безопасность и пр., но уж слишком сильная разница наблюдается между тем, что происходит в США, и тем, что имеет место быть в России. Складывается впечатление, что мы используем одинаковые слова для описания совершенно различных вещей. Итак, по порядку.

Сначала возникло желание быть мобильным. Иметь возможность работать над задачами не только в офисе своей компании, но и в офисе партнера, дома, в дороге. Иметь возможность послушать музыку и почитать свежие новости не только дома, но и на работе, когда требуется немного отдохнуть и перезагрузить мысли. Желание мобильности вызвало рост продаж ноутбуков.

Затем появились смартфоны и планшеты. Тут возникла проблема, которая ранее не рассматривалась. Эти устройства изначально были предусмотрены для личного использования. Но, оказалось, что они удобны для чтения почты или документов: ведь далеко не всегда есть возможность развернуть ноутбук для ответа на письма или рецензирование документов. Получилось, что персональное устройство используется двояко: на нем человек хранит свои фотографии, общается в социальных сетях и одновременно с этим работает с корпоративной информацией. Так началась консьюмеризация (consumerization).

Консьюмеризация стерла грань между личным и корпоративным. Сотрудники хотят работать с привычными для них устройствами, используя их как для личных, так и для рабочих целей. Здесь необходимо сделать выбор.

Первая альтернатива — сохранить устройства корпоративными. В этом случае мы получаем концепцию Get Our Corporate Device (GOCD). Вторая — разрешить использовать личные устройства (концепция BYOD).

< ... >
 


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2024 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

   Rambler's Top100    Технологии разведки для бизнеса