На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера

№ 5 сентябрь-октябрь 2008 г.
Тема номера:
ИНЦИДЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ
В КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЯХ


ОБ ИНФОРМАЦИИ «ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ» ЗАМОЛВИМ СЛОВО

С. И. Нагорный, В. В. Донцов, к. т. н., с. н. с., С. А. Артамошин


Предыдущая статьяСледующая статья

Центральным понятием законодательства «об информации, информационных технологиях и о защите информации» является понятие «информация». В ранее действовавшем Законе «Об информации, информатизации и защите информации» от 1995 года под информацией понимались сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их предоставления. В новом Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определение информации представлено в более общем виде. Информацией являются любые сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления.

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, согласно Закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основывается на следующих принципах:

  • свободе поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
  • установлении ограничений доступа к информации только федеральными законами;
  • открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
  • равноправия языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
  • обеспечении безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
  • достоверности информации и своевременность ее предоставления;
  • неприкосновенности частной жизни, недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;
  • недопустимости установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Статья 9 Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в рамках реализации принципов, изложенных в п. 2 и п. 3 («Ограничение доступа к информации») установила:

  1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
  3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
  4. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Для того чтобы более детально разобраться в сложившейся ситуации, подробно рассмотрим построение системы законодательства.

< ... >


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

 

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2013 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100