На главную страницу
О журнале План выхода Подписка Интернет-Магазин Реклама Контакты и реквизиты English На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь

перейти к Содержанию номера

№ 6 ноябрь-декабрь 2007 г.
Тема номера:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ЧТО НОВОГО?


ОТ СИЛОВЫХ К ЭКОНОМИЧЕСКИМ МЕТОДАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В. Г. Казанцев, директор, А. И. Галкин, ст. преподаватель
НОУ ДПО «Центр предпринимательских рисков»
Санкт-Петербург


Предыдущая статьяСледующая статья

В борьбе за существование побеждает не самый
сильный и не самый разумный вид; выживают
виды, наиболее приспособленные к изменениям.
Чарльз Дарвин

Понимание того, зачем нужна служба безопасности на предприятии, за что она отвечает и что должна делать, неоднократно менялось на протяжении нескольких последних лет.

В 90-х годах в условиях накопления первоначального капитала и отсутствия правового поля развития рыночных отношений мощная силовая поддержка предпринимательской деятельности собственникам бизнеса была необходима как воздух. Это было вызвано высокой степенью криминализации российского бизнеса, коррупцией и взяточничеством в органах государственной власти. Основной задачей службы безопасности в это неспокойное время стало закрепление права собственника на имущество предприятия.

С сожалением приходится констатировать, что зависимость российской экономики от криминала не изжита до сих пор. По официальным данным Генеральной Прокуратуры РФ до 60 % российских предприятий находятся под контролем организованных преступных группировок, а по данным МВД РФ ежегодно с 1990 года в России регистрируется около 3 млн преступлений, более половины из которых носят экономический характер. Подтверждение этим данным можно найти в материалах Н. А. Лопашенко «Авторский комментарий к разделу VIII УК РФ».

Как видно из данных, приведенных в табл. 1, состояние преступности в сфере экономики определяется в основном преступлениями против собственности (гл. 21 УК РФ). Данная разновидность противоправных действий лежит и в основе тенденций всей экономической преступности.

Стабилизация ситуации с правовым полем предпринимательской деятельности, укрепление правоохранительных органов и улучшение эффективности их работы привели к пересмотру отношения собственников к службе безопасности. Появление и распространение в менеджменте российского бизнеса понятия «центр прибыли» поставили во главу угла вопрос о необходимости существования того или иного подразделения предприятия.

Центр прибыли (Центр получения прибыли; Центр результата; Профит-центр, Profit center) – подразделение компании, которое:

  • самостоятельно получает прибыль;
  • является источником определенной части суммарной прибыли;
  • обладает (в лице руководителя) полномочиями принимать решения, влияющие на прибыль путем снижения затрат и путем увеличения доходов.

Высокорасходные и не приносящие прибыли подразделения охраны оказались под угрозой сокращения, что привело к дальнейшему развитию охранных услуг как коммерческого вида деятельности. С учетом особенностей российского законодательства охранные структуры стали регистрироваться как частные охранные предприятия, лицензироваться и зарабатывать деньги на предоставлении услуг по охране различных объектов.

Оставшиеся на предприятии под-разделения экономической безопасности вынуждены были искать способы, чтобы доказать руководству собственную необходимость. Неопределенность ситуации заключалась в том, что деятельность, связанная с обеспечением экономической безопасности предприятия, является характерной только для российской экономики, а руководители и собственники, получившие западное экономическое образование, не понимали, как вписывается деятельность службы экономической безопасности в бизнес-процессы предприятия.

Безопасность в понимании западных предпринимателей – это, прежде всего, физическая охрана руководителей и сотрудников предприятия, инкассация, физическая сохранность имущества. Все остальные задачи по обеспечению безопасности предприятия должно брать на себя государство. В западной экономической теории не существует понятия экономической безопасности. Западный производитель не нуждается в пре-доставлении ему услуг в области экономической безопасности в российском понимании этого термина. Это связано с иными методами обеспечения экономической устойчивости предприятия на рынке, которые в настоящий момент в России не распространены.

< ... >


 

Полную версию статьи смотрите на страницах журнала «Защита информации. Инсайд»


Обращайтесь!!!
e-mail:    magazine@inside-zi.ru
тел.:        +7 (921) 958-25-50, +7 (911) 921-68-24


Предыдущая статья    СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА    Следующая статья

 

| Начало | О журнале | План выхода | Подписка | Интернет-магазин | Реклама | Координаты |

Copyright © 2004-2013 «Защита информации. Инсайд». Все права защищены
webmaster@inside-zi.ru

Rambler's Top100